• Место нахождения

    г. Петрозаводск

    ул. Балтийская, д. 4

    (8142) 53 00 11
Контакты

Место нахождения

г. Петрозаводск

ул. Балтийская, д. 4

(8142) 53 00 11


Связаться с разработчиком сайта
Поиск
Главная страница / Сопровождение / Консультативно-коррекционная деятельность

Консультативно-коррекционная деятельность

Цель консультативно-коррекционного отделения:

 

Социально-психолого-педагогическое содействие в обучении, воспитании и развитии детей и подростков, имеющих проблемы и нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи в процессе получения образования и развития.


 

Основные задачи отделения:

 

  • оказание консультативной и коррекционно-развивающей помощи нуждающимся обучающимся (воспитанникам) образовательных учреждений в преодолении имеющихся проблем и трудностей, определении возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
  • профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обучающихся (воспитанников);
  • содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся (воспитанников) на каждом возрастном этапе развития личности;
  • психологическое просвещение, консультирование и активное содействие в приобретении обучающимися, воспитанниками образовательных учреждений психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
  • содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся (воспитанников), а также формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
  • содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально - психологического климата в образовательных учреждениях;
  • консультирование и содействие администрации и педагогическим коллективам образовательных учреждений всех видов и типов в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся (воспитанников), их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса.

Консультативно-коррекционное отделение выполняет функции разнопрофильного консультирования и коррекции по всем вопросам развития, обучения и воспитания детей и подростков и реализует следующие направления деятельности:
 

1. Организует консультирование родителей, детей и подростков, специалистов и педагогов образовательных учреждений, иных лиц представляющих интересы детей с проблемами в развитии, обучении, поведении, общении по их запросам.
2. Содействует психолого-педагогическому просвещению - формированию у обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей), педагогических работников и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.
3. Оказывает экстренное консультирование всех участников образовательного процесса, в том числе и по телефону.
4. Организует деятельность по психологической профилактике - предупреждению возникновения явлений дезадаптации обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях, разработку конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.
5. Участвует в расширенных психолого-медико-педагогических консилиумах, проводимых на базе Центра и образовательных учреждений.
6. Проводит психологическую диагностику - углубленное психолого - педагогическое изучение обучающихся, воспитанников на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Психологическая диагностика проводится специалистами как индивидуально, так и с группами обучающихся, воспитанников образовательных учреждений.
7. Организует работу на базе Центра и ОУ, МДОУ коррекционно-развивающих групп (тренингов) различной направленности и групп по развитию высших психических функций по запросам родителей, образовательных учреждений силами профильных специалистов МОУ «Центр ПМСС».
8. Организует индивидуальные коррекционные занятия с детьми силами профильных специалистов (педагогом-психологом, учителем-логопедом, социальным педагогом, учителем-дефектологом).
9. Организует работу детско-родительских тренингов (средствами арт и изо-терапии).
10. Организует индивидуальные занятия по программе биологической обратной связи (для сохранения и укрепления здоровья, повышения успеваемости, улучшения адаптации в образовательной среде, развития навыков самоконтроля и саморегуляции, преодоление стрессов и страхов).



Уважаемые родители, педагоги и руководители!
МОУ «ПМСС Центр» г. Петрозаводска предлагает Вам
 следующие программы:

 

Коррекционно – развивающие занятия и психокоррекция;
Программы для дошкольников;
Программы для школьников;
Тренинг по подготовке к успешной сдаче ЕГЭ;
Программы для педагогов;
Программы для родителей;
Программы для родителей и детей;
Программы для специалистов;
Лекции, семинары, тренинги.


Семинары, лекции, тематические выступления на родительских собраниях по психологическому просвещению родителей и педагогов:

 

 

• Адаптация ребенка к образовательному учреждению.
• Почему дети не хотят учиться?
• Проблемы подросткового возраста.
• Родительская любовь. Родители, как сценаристы жизни своих детей.
• Роль игры в развитии ребёнка.
• Стили воспитания в семье.
• Суициды среди детей и подростков и их профилактика.
• Трудности в адаптации (1-е, 5-е классы).
• Школьная дезадаптация, причины возникновения, предупреждение.
• Эмоциональное благополучие ребёнка.
• Депрессии у детей и подростков.
• Детская агрессивность.
• Детская тревожность.
• Дети с СДВГ.
• Значимость применения элементов арт-терапии в коррекционно-развивающих программах.
• Эмоциональное выгорание педагога. Механизмы психологической защиты.
• Разработка и внедрение индивидуальных образовательных маршрутов.

 

Индивидуальные и семейные консультации педагогов-психологов
• консультирование родителей с детьми;
• консультирование детей, испытывающих различные психологические трудности;
• консультирование родителей по вопросам детско-родительских взаимоотношений; 
• консультирование по вопросам взаимоотношений детей в семье; 
• консультирование многодетных семей;
• психологические консультации семьям, которые воспитывают детей с особенностями в развитии.


Консультации педагога-психолога: 

• Консультирование родителей по различным аспектам развития детей первого года жизни (уклад семьи, занятия с малышом); 
• Консультирование родителей по вопросам личностного развития детей и подростков.


Консультации учителя-дефектолога 

• Диагностика уровня развития высших психических функций (восприятия, внимания, памяти, мышления, речи);
• сформированность графо-моторных умений, готовности к школьному обучению).


Записаться на прием к специалистам можно по телефону администратора: 53 00 11 с 9-00 до 16-00 кроме субботы и воскресенья.

 

Коррекционно –развивающие занятия и психокоррекция для дошкольников и младших школьников.

 

1.«Остров ПОЧЕМУЧЕК»

Комплексная программа для детей 4-7 лет направлена на повышение познавательного интереса, развитие внимания и памяти, коммуникативных навыков по средствам развивающих игр и коррекционных занятий.
Количество детей в группе: индивидуально или в группе до 5 чел.
Всего: 10 занятий Возраст: 4-7 лет.
Занятия проводит педагог-психолог I КК Ромбонен Ольга Дмитриевна.


2.«Тропинка в школу»

Цель программы - развитие произвольных психических функций и тонкой моторики руки.
Количество детей в группе: индивидуально и в группах по 2-3 чел. Всего: 15 занятий.
Занятия проводит педагог-психолог I КК Ромбонен Ольга Дмитриевна.


3. «Успешный первоклассник»

Программа коррекционно-развивающих занятий по развитию мышления и формированию мыслительных операций, повышению познавательного интереса у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Количество детей в группе: индивидуально, или 2-3 чел.
Всего: 10-15 занятий. Возраст: 5-8 лет.
Занятия проводит педагог-психолог I КК Ромбонен Ольга Дмитриевна.


4. «От интереса к знаниям»

Программа коррекционно-развивающих занятий с элементами сказкотерапии для гиперактивных, агрессивных и тревожных детей направлена на развитие высших психических функций, всех познавательных процессов, произвольности и внимания, коммуникативных навыков, творческого потенциала и умения выразить себя.
Количество детей в группе: инд. или по 2-3 - человек.
Всего: занятий 10-15 Возраст: 6-9 лет.
Занятия проводит педагог-психолог I КК Ромбонен Ольга Дмитриевна.

 

Программы для дошкольников и их родителей
«Творческие мастерские семейной педагогики» 

5.Арт-терапия

Творческие мастерские семейной педагогики - это циклы занятий, где родители учатся ИГРАТЬ, РИСОВАТЬ и ЛЕПИТЬ со своими детьми. Занятия помогут Вам обогатить свои отношения с ребенком, научиться лучше понимать его и наполнить совместный досуг интересными и очень важными занятиями. На занятиях Вы узнаете: как правильно общаться с ребенком во время совместного творчества, как развивать, а не подавлять способности ребенка к творческому самовыражению.
Вы также освоите необходимые навыки организации игры и творческого процесса.

"Капельки на листе бумаги" - Живописные этюды для самых маленьких.

Учимся простейшим техникам создания живописных этюдов со своими детьми. 
Как сделать так, чтобы и ребенок, и родители получали удовольствие от рисования? Как укрепить в ребенке веру в собственные силы и помочь ему выразить свои чувства с помощью кисточки и красок? На эти, а также многие другие вопросы Вы найдете ответ на наших занятиях. 
Участники цикла занятий "Капельки на листе бумаги" научатся простейшим техникам для создания живописных этюдов со своими детьми в домашней обстановке. В их основе - развитие нескольких важных для последующего совершенствования изобразительной деятельности умений: использовать кисть с краской по её прямому назначению. А именно: набирать краску и наносить её линиями и пятнами на лист бумаги. Заполнять лист краской так, чтобы на нём не осталось ни одного белого пятнышка. Освоить простейшие доступные и очень эффектные техники "набрызга" и "касания кончиком кисти".
На занятия нужно принести: 
2 папки бумаги с листами формата А-3 и А-4 ,2 толстые кисти из щетины (круглую и плоскую) 1 толстую кисточку из беличьего волоса, набор гуаши, клеёнку , фартук. губку, тряпочку.
Занятия проводит социальный педагог (художник РФ) – Ивасенко Янина Валерьевна.
  

Арт-терапия для родителей
Арт-терапия – это один из наиболее древних и естественных способов работы с собственным внутренним миром. Сильный и, одновременно, мягкий подход. Занятия по арт–терапии - это сочетание психологических методов с творческими техниками.
На занятиях вы и ваши дети будут учиться разговаривать с телом, разумом и эмоциями, через рисование, композицию, лепку, помогать себе творческим самовыражением, с применением движения, живописи, скульптуры, музыки. Арт – терапия развивает и усиливает внимание к чувствам, интуиции, способствует возникновению состояния внутреннего контроля и порядка.

На наших занятиях Вы сможете:
Гармонизировать эмоциональное состояние ребенка.
Обучится навыкам релаксации.
Осознать потенциал и возможность перемен.
Найти и уточнить жизненные цели, расставить приоритеты.
Найти новые ресурсы и возможности.
Увидеть свой способ творческой реализации и пути для личностного роста.
Занятия проходят в закрытых группах по 6-12 человек. Группа, прежде всего, направлена на работу с темами, значимыми для участников. И каждый раз, конкретные люди-участники задают основное направление.

Темы, которые неизбежно затрагиваются:
Представление о себе; границы, отношение к себе: какой я есть и каким хочу быть.
Восприятие окружающего и себя, отношение к нему. Представление о будущем: желания, планы, цели и мечты.
Курс арт-терапии составляет 12 – 15 занятий ( в зависимости от динамики и запроса группы), длительность каждого занятия – от 45мин до 2 часов.
Занятия проводит социальный педагог (художник РФ) – Ивасенко Янина Валерьевна.


6. Арт-мастерская «Чудеса из глины в сказочном лесу»
  

В ходе занятий в арт-мастерской, Вы вместе с ребенком или ребенок создадите самостоятельно вылепленные и раскрашенные фигурки. Народное искусство - вечный источник радости творчества и бытия. Фигурки, вылепленные из глины - это образы, близкие мировосприятию и мироощущению ребенка. Техника лепки виртуозно отточена временем и руками сотен умельцев-мастеров. На занятиях "Чудеса из глины" родители могут попробовать себя в роли подмастерьев. Мы научимся создавать различные образы. Для участия на занятиях родителям нужно иметь: готовую к работе глину и досочку для лепки, тряпочку, фартук. 


7.«Один рисунок стоит тысячу слов»
    

Программа коррекционно-развивающих занятий с элементами глино и сказкотерапии для гиперактивных, агрессивных и тревожных детей направлена на развитие произвольности познавательной сферы и внимания, коммуникативных навыков, творческого потенциала и умения выразить себя.
Количество детей в группе: 4-6 чел. Всего: от10-15 занятий.
Возраст: от 5-13лет.
Занятия проводит педагог-психолог II КК : Курникова Ольга Геннадьевна.

 

Программы и курсы занятий для родителей и детей до 3-х лет:



8. «Шагаем с мамой» (детско-родительские группы)
  

Психическое развитие детей (от 0 до 3 –х лет).
Программа направлена на психическое развитие детей и этико-семейное просвещение родителей.
Количество человек в группе: от 5 до 10 чел.
Всего: от 5 до 15 занятий.
Занятия проводят: педагог-психолог ВКК: Зайцева Юлия Германовна,
учитель-логопед II К :Серебрякова Юлия Ивановна,
социальный педагог I КК: Дубовикова Светлана Александровна.

 

Программа и курс занятий для детей от 6-ти до 13 лет:

БОС-терапия

Оздоровительная дыхательная гимнастика с использованием метода биологической обратной связи. Ознакомление с диафрагмально-релаксационным типом дыхания. Снятие эмоционального напряжения, неуверенности, тревожности. Способствуют улучшению успеваемости в образовательном учреждении.
Количество детей : индивидуально.
Всего: от 5 занятий.
Возраст: не младше 6 лет.
Занятия проводит педагог-психолог ВКК- Попова Татьяна Николаевна.


9. «Развитие и коррекция навыков письма»

Программа оказания первичной логопедической помощи детям с дисграфией, формирование и развитие фонетико-фонематических функций речи, звуко-буквенного анализа и синтеза.
Количество детей в группе: от 5 человек.
Возраст: 8-10 лет.
Занятия проводит учитель-логопед.


10. Устранение дизорфографии нарушений речи у детей на этапе перехода из начальной в среднюю школу.

Программа оказания помощи детям с логопедическими проблемами.
Количество детей в группе: от 5 человек .
Возраст: 9-11 лет.
Занятия проводит учитель-логопед.


11. «Коррекция звукопроизношения»

Программа оказания помощи детям с логопедическими проблемами (постановка звуков).
Количество детей в группе: инд. или 2-3 человека.
Всего: 10-15 занятий.
Возраст: 3-7 лет.
Занятия проводит учитель-логопед.


12. «Формирование грамматического строя речи»

Программа оказания помощи детям с логопедическими проблемами.
Количество детей в группе: инд. или 2-3 человека.
Всего: 10-15 занятий.
Возраст: 3-7 лет.
Занятия проводит учитель-логопед.

 

Индивидуальные консультации для родителей
    
 
  • Консультации учителя-дефектолога Шауро Екатерины Георгиевны.
• Определение уровня психического развития ребёнка
• Диагностика сформированности чтения и письма

 

  • Консультации учителя-логопеда
- Консультации для родителей по формированию культурно-педагогической среды семьи, острым вопросам детского речевого развития.
- Консультации для педагогов:
• Использование игры и сказки в практике занятий с детьми.
• Возможности и методика поискового диалога.
• Работа с родителями.
  •   Культура речи и культура чтения:
индивидуальные занятия по формированию навыка осмысленного чтения и художественному слову (для читающих детей, подростков, взрослых).
Задача индивидуальных занятий с дошкольниками и школьниками — научить ребенка осмысленно воспринимать художественные тексты и выразительно и ясно доносить их до слушателя. Практическая направленность занятий предполагает совершенствование выразительных возможностей речи на классических образцах русской поэзии, прямо или косвенно связанных со школьной программой. Это, в частности, позволяет существенно повысить самооценку ребенка и влияет на развитие чувства уверенности и успешности при ответах у доски.
В содержание индивидуальных занятий входит:
• развитие способности к пониманию и выразительному исполнению текстов,
• анализ смысловой логики, художественных особенностей текста и его взаимосвязи с культурно-историческим контекстом,
• формирование навыка осмысленного чтения, 
• обогащение мышления, техники речи, интонационной выразительности,
• расширение общекультурного кругозора,
• художественное слово,
• декламация.

Дата изменения информации: 09.02.2017 14:29