• Место нахождения

    г. Петрозаводск

    ул. Балтийская, д. 4

    (8142) 53 00 11
Анонсы
21 сентября 2018

Методическое объединение социальных педагогов

26 сентября в центре ПМСС состоится методическое объединение социальных педагогов школ города
Новости
20.09.2018

Специалист ЦПМСС прошла обучение по работе с последствиями психологической травмы

Вебинар института практической психологии "Иматон" прошел 19-20 сентября
19.09.2018

Начало занятий в Школе приемных родителей

В центре ПМСС стартовали тренинговые занятия для граждан, желающих взять в свою семью детей, оставшихся без попечения родителей.
17.09.2018

Памятка "Твоя психологическая безопасность"

На сайте размещена памятка "Твоя психологическая безопасность" для обучающихся.

Архив новостей

Контакты

Место нахождения

г. Петрозаводск

ул. Балтийская, д. 4

(8142) 53 00 11


Связаться с разработчиком сайта
Поиск
Главная страница / Сопровождение / Консультативно-коррекционная деятельность

Консультативно-коррекционная деятельность

Цель консультативно-коррекционного отделения:

 

Социально-психолого-педагогическое содействие в обучении, воспитании и развитии детей и подростков, имеющих проблемы и нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи в процессе получения образования и развития.


 

Основные задачи отделения:

 

  • оказание консультативной и коррекционно-развивающей помощи нуждающимся обучающимся (воспитанникам) образовательных учреждений в преодолении имеющихся проблем и трудностей, определении возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
  • профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обучающихся (воспитанников);
  • содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся (воспитанников) на каждом возрастном этапе развития личности;
  • психологическое просвещение, консультирование и активное содействие в приобретении обучающимися, воспитанниками образовательных учреждений психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
  • содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся (воспитанников), а также формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
  • содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально - психологического климата в образовательных учреждениях;
  • консультирование и содействие администрации и педагогическим коллективам образовательных учреждений всех видов и типов в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся (воспитанников), их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса.

Консультативно-коррекционное отделение выполняет функции разнопрофильного консультирования и коррекции по всем вопросам развития, обучения и воспитания детей и подростков и реализует следующие направления деятельности:
 

1. Организует консультирование родителей, детей и подростков, специалистов и педагогов образовательных учреждений, иных лиц представляющих интересы детей с проблемами в развитии, обучении, поведении, общении по их запросам.
2. Содействует психолого-педагогическому просвещению - формированию у обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей), педагогических работников и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.
3. Оказывает экстренное консультирование всех участников образовательного процесса, в том числе и по телефону.
4. Организует деятельность по психологической профилактике - предупреждению возникновения явлений дезадаптации обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях, разработку конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.
5. Участвует в расширенных психолого-медико-педагогических консилиумах, проводимых на базе Центра и образовательных учреждений.
6. Проводит психологическую диагностику - углубленное психолого - педагогическое изучение обучающихся, воспитанников на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Психологическая диагностика проводится специалистами как индивидуально, так и с группами обучающихся, воспитанников образовательных учреждений.
7. Организует работу на базе Центра и ОУ, МДОУ коррекционно-развивающих групп (тренингов) различной направленности и групп по развитию высших психических функций по запросам родителей, образовательных учреждений силами профильных специалистов МОУ «Центр ПМСС».
8. Организует индивидуальные коррекционные занятия с детьми силами профильных специалистов (педагогом-психологом, учителем-логопедом, социальным педагогом, учителем-дефектологом).
9. Организует работу детско-родительских тренингов (средствами арт и изо-терапии).
10. Организует индивидуальные занятия по программе биологической обратной связи (для сохранения и укрепления здоровья, повышения успеваемости, улучшения адаптации в образовательной среде, развития навыков самоконтроля и саморегуляции, преодоление стрессов и страхов).



Уважаемые родители, педагоги и руководители!
МОУ «ПМСС Центр» г. Петрозаводска предлагает Вам
 следующие программы:

 

Коррекционно – развивающие занятия и психокоррекция;
Программы для дошкольников;
Программы для школьников;
Тренинг по подготовке к успешной сдаче ЕГЭ;
Программы для педагогов;
Программы для родителей;
Программы для родителей и детей;
Программы для специалистов;
Лекции, семинары, тренинги.


Семинары, лекции, тематические выступления на родительских собраниях по психологическому просвещению родителей и педагогов:

 

 

• Адаптация ребенка к образовательному учреждению.
• Почему дети не хотят учиться?
• Проблемы подросткового возраста.
• Родительская любовь. Родители, как сценаристы жизни своих детей.
• Роль игры в развитии ребёнка.
• Стили воспитания в семье.
• Суициды среди детей и подростков и их профилактика.
• Трудности в адаптации (1-е, 5-е классы).
• Школьная дезадаптация, причины возникновения, предупреждение.
• Эмоциональное благополучие ребёнка.
• Депрессии у детей и подростков.
• Детская агрессивность.
• Детская тревожность.
• Дети с СДВГ.
• Значимость применения элементов арт-терапии в коррекционно-развивающих программах.
• Эмоциональное выгорание педагога. Механизмы психологической защиты.
• Разработка и внедрение индивидуальных образовательных маршрутов.

 

Индивидуальные и семейные консультации педагогов-психологов
• консультирование родителей с детьми;
• консультирование детей, испытывающих различные психологические трудности;
• консультирование родителей по вопросам детско-родительских взаимоотношений; 
• консультирование по вопросам взаимоотношений детей в семье; 
• консультирование многодетных семей;
• психологические консультации семьям, которые воспитывают детей с особенностями в развитии.


Консультации педагога-психолога: 

• Консультирование родителей по различным аспектам развития детей первого года жизни (уклад семьи, занятия с малышом); 
• Консультирование родителей по вопросам личностного развития детей и подростков.


Консультации учителя-дефектолога 

• Диагностика уровня развития высших психических функций (восприятия, внимания, памяти, мышления, речи);
• сформированность графо-моторных умений, готовности к школьному обучению).


Записаться на прием к специалистам можно по телефону администратора: 53 00 11 с 9-00 до 16-00 кроме субботы и воскресенья.

 

Коррекционно –развивающие занятия и психокоррекция для дошкольников и младших школьников.

 

1.«Остров ПОЧЕМУЧЕК»

Комплексная программа для детей 4-7 лет направлена на повышение познавательного интереса, развитие внимания и памяти, коммуникативных навыков по средствам развивающих игр и коррекционных занятий.
Количество детей в группе: индивидуально или в группе до 5 чел.
Всего: 10 занятий Возраст: 4-7 лет.
Занятия проводит педагог-психолог I КК Ромбонен Ольга Дмитриевна.


2.«Тропинка в школу»

Цель программы - развитие произвольных психических функций и тонкой моторики руки.
Количество детей в группе: индивидуально и в группах по 2-3 чел. Всего: 15 занятий.
Занятия проводит педагог-психолог I КК Ромбонен Ольга Дмитриевна.


3. «Успешный первоклассник»

Программа коррекционно-развивающих занятий по развитию мышления и формированию мыслительных операций, повышению познавательного интереса у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Количество детей в группе: индивидуально, или 2-3 чел.
Всего: 10-15 занятий. Возраст: 5-8 лет.
Занятия проводит педагог-психолог I КК Ромбонен Ольга Дмитриевна.


4. «От интереса к знаниям»

Программа коррекционно-развивающих занятий с элементами сказкотерапии для гиперактивных, агрессивных и тревожных детей направлена на развитие высших психических функций, всех познавательных процессов, произвольности и внимания, коммуникативных навыков, творческого потенциала и умения выразить себя.
Количество детей в группе: инд. или по 2-3 - человек.
Всего: занятий 10-15 Возраст: 6-9 лет.
Занятия проводит педагог-психолог I КК Ромбонен Ольга Дмитриевна.

 

Программы для дошкольников и их родителей
«Творческие мастерские семейной педагогики» 

5.Арт-терапия

Творческие мастерские семейной педагогики - это циклы занятий, где родители учатся ИГРАТЬ, РИСОВАТЬ и ЛЕПИТЬ со своими детьми. Занятия помогут Вам обогатить свои отношения с ребенком, научиться лучше понимать его и наполнить совместный досуг интересными и очень важными занятиями. На занятиях Вы узнаете: как правильно общаться с ребенком во время совместного творчества, как развивать, а не подавлять способности ребенка к творческому самовыражению.
Вы также освоите необходимые навыки организации игры и творческого процесса.

"Капельки на листе бумаги" - Живописные этюды для самых маленьких.

Учимся простейшим техникам создания живописных этюдов со своими детьми. 
Как сделать так, чтобы и ребенок, и родители получали удовольствие от рисования? Как укрепить в ребенке веру в собственные силы и помочь ему выразить свои чувства с помощью кисточки и красок? На эти, а также многие другие вопросы Вы найдете ответ на наших занятиях. 
Участники цикла занятий "Капельки на листе бумаги" научатся простейшим техникам для создания живописных этюдов со своими детьми в домашней обстановке. В их основе - развитие нескольких важных для последующего совершенствования изобразительной деятельности умений: использовать кисть с краской по её прямому назначению. А именно: набирать краску и наносить её линиями и пятнами на лист бумаги. Заполнять лист краской так, чтобы на нём не осталось ни одного белого пятнышка. Освоить простейшие доступные и очень эффектные техники "набрызга" и "касания кончиком кисти".
На занятия нужно принести: 
2 папки бумаги с листами формата А-3 и А-4 ,2 толстые кисти из щетины (круглую и плоскую) 1 толстую кисточку из беличьего волоса, набор гуаши, клеёнку , фартук. губку, тряпочку.
Занятия проводит социальный педагог (художник РФ) – Ивасенко Янина Валерьевна.
  

Арт-терапия для родителей
Арт-терапия – это один из наиболее древних и естественных способов работы с собственным внутренним миром. Сильный и, одновременно, мягкий подход. Занятия по арт–терапии - это сочетание психологических методов с творческими техниками.
На занятиях вы и ваши дети будут учиться разговаривать с телом, разумом и эмоциями, через рисование, композицию, лепку, помогать себе творческим самовыражением, с применением движения, живописи, скульптуры, музыки. Арт – терапия развивает и усиливает внимание к чувствам, интуиции, способствует возникновению состояния внутреннего контроля и порядка.

На наших занятиях Вы сможете:
Гармонизировать эмоциональное состояние ребенка.
Обучится навыкам релаксации.
Осознать потенциал и возможность перемен.
Найти и уточнить жизненные цели, расставить приоритеты.
Найти новые ресурсы и возможности.
Увидеть свой способ творческой реализации и пути для личностного роста.
Занятия проходят в закрытых группах по 6-12 человек. Группа, прежде всего, направлена на работу с темами, значимыми для участников. И каждый раз, конкретные люди-участники задают основное направление.

Темы, которые неизбежно затрагиваются:
Представление о себе; границы, отношение к себе: какой я есть и каким хочу быть.
Восприятие окружающего и себя, отношение к нему. Представление о будущем: желания, планы, цели и мечты.
Курс арт-терапии составляет 12 – 15 занятий ( в зависимости от динамики и запроса группы), длительность каждого занятия – от 45мин до 2 часов.
Занятия проводит социальный педагог (художник РФ) – Ивасенко Янина Валерьевна.


6. Арт-мастерская «Чудеса из глины в сказочном лесу»
  

В ходе занятий в арт-мастерской, Вы вместе с ребенком или ребенок создадите самостоятельно вылепленные и раскрашенные фигурки. Народное искусство - вечный источник радости творчества и бытия. Фигурки, вылепленные из глины - это образы, близкие мировосприятию и мироощущению ребенка. Техника лепки виртуозно отточена временем и руками сотен умельцев-мастеров. На занятиях "Чудеса из глины" родители могут попробовать себя в роли подмастерьев. Мы научимся создавать различные образы. Для участия на занятиях родителям нужно иметь: готовую к работе глину и досочку для лепки, тряпочку, фартук. 


7.«Один рисунок стоит тысячу слов»
    

Программа коррекционно-развивающих занятий с элементами глино и сказкотерапии для гиперактивных, агрессивных и тревожных детей направлена на развитие произвольности познавательной сферы и внимания, коммуникативных навыков, творческого потенциала и умения выразить себя.
Количество детей в группе: 4-6 чел. Всего: от10-15 занятий.
Возраст: от 5-13лет.
Занятия проводит педагог-психолог II КК : Курникова Ольга Геннадьевна.

 

Программы и курсы занятий для родителей и детей до 3-х лет:



8. «Шагаем с мамой» (детско-родительские группы)
  

Психическое развитие детей (от 0 до 3 –х лет).
Программа направлена на психическое развитие детей и этико-семейное просвещение родителей.
Количество человек в группе: от 5 до 10 чел.
Всего: от 5 до 15 занятий.
Занятия проводят: педагог-психолог ВКК: Зайцева Юлия Германовна,
учитель-логопед II К :Серебрякова Юлия Ивановна,
социальный педагог I КК: Дубовикова Светлана Александровна.

 

Программа и курс занятий для детей от 6-ти до 13 лет:

БОС-терапия

Оздоровительная дыхательная гимнастика с использованием метода биологической обратной связи. Ознакомление с диафрагмально-релаксационным типом дыхания. Снятие эмоционального напряжения, неуверенности, тревожности. Способствуют улучшению успеваемости в образовательном учреждении.
Количество детей : индивидуально.
Всего: от 5 занятий.
Возраст: не младше 6 лет.
Занятия проводит педагог-психолог ВКК- Попова Татьяна Николаевна.


9. «Развитие и коррекция навыков письма»

Программа оказания первичной логопедической помощи детям с дисграфией, формирование и развитие фонетико-фонематических функций речи, звуко-буквенного анализа и синтеза.
Количество детей в группе: от 5 человек.
Возраст: 8-10 лет.
Занятия проводит учитель-логопед.


10. Устранение дизорфографии нарушений речи у детей на этапе перехода из начальной в среднюю школу.

Программа оказания помощи детям с логопедическими проблемами.
Количество детей в группе: от 5 человек .
Возраст: 9-11 лет.
Занятия проводит учитель-логопед.


11. «Коррекция звукопроизношения»

Программа оказания помощи детям с логопедическими проблемами (постановка звуков).
Количество детей в группе: инд. или 2-3 человека.
Всего: 10-15 занятий.
Возраст: 3-7 лет.
Занятия проводит учитель-логопед.


12. «Формирование грамматического строя речи»

Программа оказания помощи детям с логопедическими проблемами.
Количество детей в группе: инд. или 2-3 человека.
Всего: 10-15 занятий.
Возраст: 3-7 лет.
Занятия проводит учитель-логопед.

 

Индивидуальные консультации для родителей
    
 
  • Консультации учителя-дефектолога Шауро Екатерины Георгиевны.
• Определение уровня психического развития ребёнка
• Диагностика сформированности чтения и письма

 

  • Консультации учителя-логопеда
- Консультации для родителей по формированию культурно-педагогической среды семьи, острым вопросам детского речевого развития.
- Консультации для педагогов:
• Использование игры и сказки в практике занятий с детьми.
• Возможности и методика поискового диалога.
• Работа с родителями.
  •   Культура речи и культура чтения:
индивидуальные занятия по формированию навыка осмысленного чтения и художественному слову (для читающих детей, подростков, взрослых).
Задача индивидуальных занятий с дошкольниками и школьниками — научить ребенка осмысленно воспринимать художественные тексты и выразительно и ясно доносить их до слушателя. Практическая направленность занятий предполагает совершенствование выразительных возможностей речи на классических образцах русской поэзии, прямо или косвенно связанных со школьной программой. Это, в частности, позволяет существенно повысить самооценку ребенка и влияет на развитие чувства уверенности и успешности при ответах у доски.
В содержание индивидуальных занятий входит:
• развитие способности к пониманию и выразительному исполнению текстов,
• анализ смысловой логики, художественных особенностей текста и его взаимосвязи с культурно-историческим контекстом,
• формирование навыка осмысленного чтения, 
• обогащение мышления, техники речи, интонационной выразительности,
• расширение общекультурного кругозора,
• художественное слово,
• декламация.

Дата изменения информации: 09.02.2017 14:29