• Место нахождения

    г. Петрозаводск

    ул. Балтийская, д. 4

    (8142) 53 00 11
Анонсы
21 сентября 2018

Методическое объединение социальных педагогов

26 сентября в центре ПМСС состоится методическое объединение социальных педагогов школ города
Новости
20.09.2018

Специалист ЦПМСС прошла обучение по работе с последствиями психологической травмы

Вебинар института практической психологии "Иматон" прошел 19-20 сентября
19.09.2018

Начало занятий в Школе приемных родителей

В центре ПМСС стартовали тренинговые занятия для граждан, желающих взять в свою семью детей, оставшихся без попечения родителей.
17.09.2018

Памятка "Твоя психологическая безопасность"

На сайте размещена памятка "Твоя психологическая безопасность" для обучающихся.

Архив новостей

Контакты

Место нахождения

г. Петрозаводск

ул. Балтийская, д. 4

(8142) 53 00 11


Связаться с разработчиком сайта
Поиск
Главная страница / Методические рекомендации / СТАТЬИ / Школа - начало большого пути

Школа - начало большого пути

Начало большого пути 
 

Школа! Что же это такое для маленького человека - радость, или сущее наказание? Как правило, взрослые обращают внимание на трудности в обучении своего ребёнка только в первом классе. Их начинает волновать невнимательность своего чада, неумение включаться в учебный процесс, жалобы со стороны учителя на медлительность, рассеянность, да и просто на нежелание учиться. Чему же учить ребёнка до школы? Многие считают, что этим надо заниматься чуть ли не с 3-х лет, другие – только за год до поступления в школу. На самом деле, вся дошкольная жизнь ребёнка – это и есть подготовка к школе. Многие «умения» формируются у малыша с самого раннего детства. Желательно, не только наблюдать за ребёнком в процессе его взросления, но и развивать его основные житейские навыки, например: умение заправлять свою кроватку, завязывать шнурки на ботинках, чистить зубы, убирать на место игрушки. Помимо этого, полезно, чтобы ребёнок много рисовал красками и карандашами, лепил, резал ножницами, мастерил поделки, а также играл в различные подвижные игры с детьми. Всё это даёт развитию школьно-значимых психофизиологических функций: крупной и тонкой моторики, произвольного внимания, пространственной ориентации, координации движений, телесной ловкости.

Ребёнок, поступающий в школу, должен быть зрелым в физиологическом и социальном отношении, достигнув определённого уровня умственного и эмоционально-волевого развития. Хорошо, когда родители просто много разговаривают со своим ребёнком, например, идя по улице, или находясь в магазине, музее, во дворе своего дома, в гостях, поликлинике или транспорте. При этом, они, не замечая того, дают информацию об окружающем мире и представления об элементарных жизненных понятиях, а также, необходимый опыт взаимодействия с другими. Навыки речевого общения особенно важны при подготовке к школе. Начиная с чтения сказок на ночь, мамы и папы должны много разговаривать с малышом, объясняя значения новых слов, расширяя тем самым его словарный запас. Очень полезно развивать у ребёнка способность составлять рассказ по картинкам, а также просить пересказать услышанную сказку или историю.

Ребёнку важно уметь владеть мыслительными навыками, обобщать и дифференцировать предметы и явления окружающего мира, а также планировать свою деятельность и осуществлять самоконтроль. Очень важно – положительное отношение к учёбе, а также проявления усилий для выполнения учебных задач. Есть ещё одна, не менее важная сторона «школьной готовности» - психологическая подготовка ребёнка. Общение со сверстниками и учителями не всегда является лёгким для первоклассника. Вот почему важна игровая деятельность до школы. Именно коллективная игра учит малыша приобретать разнообразный опыт общения с незнакомыми взрослыми и детьми. В школе можно столкнуться с негативизмом, критикой в адрес первоклассника. Хорошо, если в семье выработана его устойчивая положительная самооценка, тогда на усмешки сверстников или невысокую оценку учителя ребёнок не будет так остро реагировать, а постарается что-то изменить.

Грамотные родители всегда идут за помощью к психологу. Именно он квалифицированно подскажет, как решить ту или иную проблему. Это может быть как плохая успеваемость, связанная с большим количеством причин, вплоть до состояния здоровья, так и проблемы эмоционального характера. Используя нейропсихологический подход при диагностике на готовность к школе, выявляются дефициты развития тех или иных психических функций, на основе чего и проводятся коррекционные занятия с детьми.

Дорогие взрослые, будьте внимательны и терпеливы к своим детям! Не бойтесь обращаться к специалистам за помощью, так как это поможет вашему ребёнку и Вам найти пути решения проблем!

Дата изменения информации: 04.08.2015 21:01