• Место нахождения

    г. Петрозаводск

    ул. Балтийская, д. 4

    (8142) 53 00 11
Анонсы
21 сентября 2018

Методическое объединение социальных педагогов

26 сентября в центре ПМСС состоится методическое объединение социальных педагогов школ города
Новости
20.09.2018

Специалист ЦПМСС прошла обучение по работе с последствиями психологической травмы

Вебинар института практической психологии "Иматон" прошел 19-20 сентября
19.09.2018

Начало занятий в Школе приемных родителей

В центре ПМСС стартовали тренинговые занятия для граждан, желающих взять в свою семью детей, оставшихся без попечения родителей.
17.09.2018

Памятка "Твоя психологическая безопасность"

На сайте размещена памятка "Твоя психологическая безопасность" для обучающихся.

Архив новостей

Контакты

Место нахождения

г. Петрозаводск

ул. Балтийская, д. 4

(8142) 53 00 11


Связаться с разработчиком сайта
Поиск
Главная страница / Методические рекомендации / СТАТЬИ / Массаж и самомассаж пальцев рук в системе логопедического воздействия для детей с нарушениями речи.

Массаж и самомассаж пальцев рук в системе логопедического воздействия для детей с нарушениями речи.

Массаж и самомассаж пальцев рук в системе логопедического воздействия для детей с нарушениями речи. В настоящее время весьма актуален вопрос о внедрении в логопедическую практику здоровьесберегающих технологий. В связи с этим назрела необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения. Система работы включает в себя следующие здоровьесберегающие компоненты: артикуляционную и дыхательную гимнастику, зрительную гимнастику, упражнения для развития мелкой и общей моторики, Су-джок терапию, массаж и самомассаж, релаксацию. У многих детей с нарушениями речи недостаточно развита двигательная активность пальцев рук. На пальцах рук находятся "активные точки", массаж которых улучшает работу мозга, двигательной области коры головного мозга. Проекция кисти руки огромна по отношению к проекции других частей тела, к тому же она расположена близко к речевой моторной зоне (зоне Брока). Доказано, что движения пальцев рук стимулируют развитие центральной нервной системы и ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга является важным структурным элементом в системе логопедического воздействия. Одним из видов развивающего массажа, используемых в логопедической практике, является массаж и самомассаж кистей и пальцев рук. В технику массажа входят следующие приемы: - поглаживание, разминание, спиралевидные движения по каждому пальцу от кончика до основания; - похлопывание, перетирание кончиков пальцев, а также области между основаниями пальцев; - поглаживание и похлопывание тыльной поверхности кисти и предплечья от пальцев до локтя; - похлопывание кистью ребенка по мягкой и жесткой поверхности (по руке педагога); - вращение пальцев (отдельно каждого), круговые повороты кисти, отведение-приведение кисти вправо, влево; - поворот руки ладонью вверх-ладонью вниз; - поочередное разгибание пальцев кисти, а затем сгибание пальцев. Эффективные упражнения для стимулирующего пальчикового массажа можно выполнять с помощью карандаша. Могут применяться разные карандаши: 3 и 6-гранный, толстый круглый, тонкий круглый, короткий, либо длинный карандаши: - перекатывать между ладонями; - катать по тыльной стороне руки; - раскатывать одной или двумя руками по поверхности стола; - удерживать одним пальцем руки; - раскачивать, обхватив двумя пальцами (указательным и средним). Упражнения с карандашами можно сочетать с проговариванием двустиший и четверостиший. Массаж с помощью грецких орехов. С помощью грецких орехов можно массировать запястье, кисти рук ладони, пальцы, тыльные стороны кистей, межпальцевые зоны. Упражнения: - прятать орех в плотно сжатой ладони (сначала в одной руке, потом в другой); - кончиками пальцев одной руки ввинчивать орех в середину ладони другой руки; - прокатывать орех по поверхности ладони, лежащей на столе, от кончиков пальцев до запястья; - скатывать орех с тыльной стороны кисти рук (как с горки); - прокатывать орех между ладонями от пальцев к запястью и обратно; - раскатывать орех по поверхности стола ладонью кругообразными движениями; - удерживать орех между пальцами обеих рук, сложив их в щепоть. Массаж пуговицами. Пуговицы можно засыпать в коробку или большую миску. Желательно, чтобы пуговиц было много. Сначала совместно с ребенком опустите руки в коробку (миску), затем выполните упражнения: - проведите ладонями по поверхности пуговиц; - зажмите пуговицы в кулаки, чуть приподнимите и разожмите кулаки; - погрузите руки глубоко в пуговичное "море" и поплавайте в нем; - перетирайте пуговицы между ладонями; - пересыпайте их из ладошки в ладошку (сначала одной, затем другой рукой, затем обеими руками), захватите "щепотку" пуговиц и отпустите. Благодаря такому массажу активизируется "мануальный интеллект", находящийся на кончиках пальцев рук и ладонях. Регулярное повторение вышеперечисленных упражнений оказывает благотворное влияние на речь ребенка, повышает подвижность и гибкость кистей рук, что помогает успешно овладевать навыками письма. Для подготовки статьи был использован материал интернет-ресурсов: 1. Логопедический массаж рук - миф или реальность? (Логопедический портал). 2. Массируем пальчики - развиваем речь. (Бэби.ру). 3. Развивающий массаж в речевой и коррекционной работе с детьми. (MAAAM.RU. Международный русскоязычный социальный образовательный интернет проект). Учитель-логопед Лебедева Екатерина Андреевна

Дата изменения информации: 04.08.2015 20:03