• Место нахождения

    г. Петрозаводск

    ул. Балтийская, д. 4

    (8142) 53 00 11
Анонсы
21 сентября 2018

Методическое объединение социальных педагогов

26 сентября в центре ПМСС состоится методическое объединение социальных педагогов школ города
Новости
20.09.2018

Специалист ЦПМСС прошла обучение по работе с последствиями психологической травмы

Вебинар института практической психологии "Иматон" прошел 19-20 сентября
19.09.2018

Начало занятий в Школе приемных родителей

В центре ПМСС стартовали тренинговые занятия для граждан, желающих взять в свою семью детей, оставшихся без попечения родителей.
17.09.2018

Памятка "Твоя психологическая безопасность"

На сайте размещена памятка "Твоя психологическая безопасность" для обучающихся.

Архив новостей

Контакты

Место нахождения

г. Петрозаводск

ул. Балтийская, д. 4

(8142) 53 00 11


Связаться с разработчиком сайта
Поиск
Главная страница / Методические рекомендации / СТАТЬИ / Что такое дисграфия и как ее предупредить?

Что такое дисграфия и как ее предупредить?

Рекомендации для родителей 


При поступлении в школу у ребенка могут возникнуть трудности в овладении письмом, которые ко второму классу проявляются в специфических ошибках. Родители таких детей сталкиваются с термином ДИСГРАФИЯ, подразумевающим под собой нарушение письменной речи, т.е. ошибки на письме. Они отличаются следующими особенностями: 
• Повторяющиеся; 
• Стойкие; 
• Специфические; 
• Многочисленный 

Трудности в овладении письмом заметны уже в I полугодии первого года обучения. Далее проявляются нарушения формирования процесса письма. У ребенка затруднено самостоятельное письмо. Он может писать слова без гласных, написать несколько слов в одно или наоборот, разделить слова на части. 

Как же родителям можно предупредить такие ошибки? - Конечно, профилактика нарушений письменной речи у ребенка должна проводиться еще в дошкольном возрасте, однако важной ее частью должна стать и охрана здоровья еще при беременности. 
В дошкольном возрасте ребенку важна развивающая среда, которая должна иметь в достаточном количестве познавательной, зрительной информации. Необходимо развивать у ребенка слуховое восприятие. Для этого можно играть с музыкальными инструментами, различными звучащими игрушками, играть в игры на определение голоса: «Кто сказал?», «Где позвонили?» и т.д. Необходимо также чтобы ребенок различал звуки речи на слух. Можно предложить ребенку придумать слова на какой-либо заданный звук или сосчитать количество слов в заданном предложении. 
Также детям интересны игры с кубиками, когда из них можно составлять слова, одновременно рассматривая буквы. Можно предложить дорисовать недостающие элементы на картинке, а потом и элементы буквы. Составлять рассказы по серии сюжетных картинок. 
Немалое значение в профилактике дисграфии имеет тренировка и развитие общей и мелкой моторики, пространственное восприятие, расположение предметов относительно себя и относительно друг друга. 
Перед школой проконсультируйтесь у логопеда, так как ребенок к шести годам должен уже правильно произносить все звуки родного языка. 
Если внимательно отнестись к своему ребенку и его речи – это будет хорошей профилактикой нарушений письменной речи. Легче предупредить, чем лечить. 

Учитель-логопед Сийконен Марина Викторовна

Дата изменения информации: 04.08.2015 20:05