• Место нахождения

    г. Петрозаводск

    ул. Балтийская, д. 4

    (8142) 53 00 11
Новости
30.10.2018

Семинар "Приемный ребенок в школе"

Мероприятия прошло в рамках проекта "Семье - поддержку и развитие"
29.10.2018

Поездка в Кондопожский район

Состоялось последнее из выездных мероприятий в рамках проекта "Радуга Завета"
24.10.2018

Запись на ПМПК на ноябрь

25 октября откроется запись на психолого-медико-педагогическую комиссию на ноябрь

Архив новостей

Контакты

Место нахождения

г. Петрозаводск

ул. Балтийская, д. 4

(8142) 53 00 11


Связаться с разработчиком сайта
Поиск
Главная страница / Методические рекомендации / СТАТЬИ / Что такое дисграфия и как ее предупредить?

Что такое дисграфия и как ее предупредить?

Рекомендации для родителей 


При поступлении в школу у ребенка могут возникнуть трудности в овладении письмом, которые ко второму классу проявляются в специфических ошибках. Родители таких детей сталкиваются с термином ДИСГРАФИЯ, подразумевающим под собой нарушение письменной речи, т.е. ошибки на письме. Они отличаются следующими особенностями: 
• Повторяющиеся; 
• Стойкие; 
• Специфические; 
• Многочисленный 

Трудности в овладении письмом заметны уже в I полугодии первого года обучения. Далее проявляются нарушения формирования процесса письма. У ребенка затруднено самостоятельное письмо. Он может писать слова без гласных, написать несколько слов в одно или наоборот, разделить слова на части. 

Как же родителям можно предупредить такие ошибки? - Конечно, профилактика нарушений письменной речи у ребенка должна проводиться еще в дошкольном возрасте, однако важной ее частью должна стать и охрана здоровья еще при беременности. 
В дошкольном возрасте ребенку важна развивающая среда, которая должна иметь в достаточном количестве познавательной, зрительной информации. Необходимо развивать у ребенка слуховое восприятие. Для этого можно играть с музыкальными инструментами, различными звучащими игрушками, играть в игры на определение голоса: «Кто сказал?», «Где позвонили?» и т.д. Необходимо также чтобы ребенок различал звуки речи на слух. Можно предложить ребенку придумать слова на какой-либо заданный звук или сосчитать количество слов в заданном предложении. 
Также детям интересны игры с кубиками, когда из них можно составлять слова, одновременно рассматривая буквы. Можно предложить дорисовать недостающие элементы на картинке, а потом и элементы буквы. Составлять рассказы по серии сюжетных картинок. 
Немалое значение в профилактике дисграфии имеет тренировка и развитие общей и мелкой моторики, пространственное восприятие, расположение предметов относительно себя и относительно друг друга. 
Перед школой проконсультируйтесь у логопеда, так как ребенок к шести годам должен уже правильно произносить все звуки родного языка. 
Если внимательно отнестись к своему ребенку и его речи – это будет хорошей профилактикой нарушений письменной речи. Легче предупредить, чем лечить. 

Учитель-логопед Сийконен Марина Викторовна

Дата изменения информации: 04.08.2015 20:05