• Место нахождения

    г. Петрозаводск

    ул. Балтийская, д. 4

    (8142) 53 00 11
Анонсы
21 сентября 2018

Методическое объединение социальных педагогов

26 сентября в центре ПМСС состоится методическое объединение социальных педагогов школ города
Новости
20.09.2018

Специалист ЦПМСС прошла обучение по работе с последствиями психологической травмы

Вебинар института практической психологии "Иматон" прошел 19-20 сентября
19.09.2018

Начало занятий в Школе приемных родителей

В центре ПМСС стартовали тренинговые занятия для граждан, желающих взять в свою семью детей, оставшихся без попечения родителей.
17.09.2018

Памятка "Твоя психологическая безопасность"

На сайте размещена памятка "Твоя психологическая безопасность" для обучающихся.

Архив новостей

Контакты

Место нахождения

г. Петрозаводск

ул. Балтийская, д. 4

(8142) 53 00 11


Связаться с разработчиком сайта
Поиск
Главная страница / Методические рекомендации / СТАТЬИ / Рекомендации к составлению характеристик

Рекомендации к составлению характеристик

Рекомендации к составлению характеристик
При решении вопросов, связанных с необходимостью определения профиля обучения дошкольников коррекционных групп при массовых ДОУ и коррекционных детских садов, при необходимости дублирования класса, перевода в другое учебное учреждение и ряде других случаев необходимо комплексное обследование на ПМПК. Большую роль играет педагогическая документация, с которой поступает ребенок на диагностическое обследование. 
Для специалистов, проводящих психолого-педагогическое обследование (психолога, логопеда, дефектолога), для врача-психиатра значимым документом, отражающим наиболее важную и существенную информацию о ребенке, является педагогическая характеристика.  Основными недостатками при составлении характеристики становятся следующие: 
1. Неполное составление педагогических характеристик 
В ряде случаев приходится встречаться с характеристиками поверхностного, схематического содержания. В таких характеристиках-схемах не описываются такие важные разделы, как отношение к учебной деятельности, сформированность учебных навыков; характеристика общего развития; развитие моторики и речи; отношение ребенка к неудачам, особенности работоспособности; а также отсутствуют заключения и рекомендации. Не отражаются особенности семейного воспитания, отношения ребенка к словесной инструкции педагога, общая осведомленность о себе. Такие характеристики-схемы не дают материала, позволяющего уточнить результаты обследования. 
2. Несоответствие содержания требованиям, предъявляемым к психолого-педагогической характеристике. 
Ряд характеристик содержат краткое изложение времени пребывания ребенка в детском учреждении, изложение состояния ведущих психических функций - восприятия, внимания, мышления, памяти. Наблюдается подмена психолого-педагогических характеристик представлением школьного психолога. В ряде случаев в характеристиках содержатся отрывочная информация об отдельных недостатках поведения ребенка. 
Сведения об отдельных особенностях психики и поведения важны, но не менее существенной является информация об уровне общего развития, об особенностях усвоения программы детского сада или школы. 
3. Отсутствие в психолого-педагогических характеристиках анализа усвоения ребенком программного материала. 
Значительное количество характеристик, представленных на диагностическое обследование, отражают жалобы учителя на неуспеваемость, либо трудности в поведении. Такие характеристики не содержат анализа неуспеваемости детей по разным направлениям программного материала дошкольного или школьного учреждения, нет и указания на возможные причины трудностей ребенка. Ограничиваясь жалобами на поведение или обучение, педагоги не отражают положительные возможности ребенка, на которые следует опираться в педагогической работе. 
4. Отсутствие в психолого-педагогических характеристиках обобщенных и обоснованных выводов педагога. 
Значительное количество характеристик носит безадресный характер: педагог не указывает цель их составления : уточнение состояния ребенка , перевод в другое образовательное учреждение, дублирование программы или другие. 

Уважаемые специалисты, здесь вы можете скачать материалы с подробными рекомендациями для составления: 
- Характеристики логопеда СКАЧАТЬ
- Характеристики психолога СОШ СКАЧАТЬ
- Характеристики дефектолога СКАЧАТЬ
- Психолого-педагогической характеристики дошкольника СКАЧАТЬ
- Педагогической характеристики школьника СКАЧАТЬ

 

Дата изменения информации: 04.08.2015 20:50