• Место нахождения

    г. Петрозаводск

    ул. Балтийская, д. 4

    (8142) 53 00 11
Анонсы
21 сентября 2018

Методическое объединение социальных педагогов

26 сентября в центре ПМСС состоится методическое объединение социальных педагогов школ города
Новости
20.09.2018

Специалист ЦПМСС прошла обучение по работе с последствиями психологической травмы

Вебинар института практической психологии "Иматон" прошел 19-20 сентября
19.09.2018

Начало занятий в Школе приемных родителей

В центре ПМСС стартовали тренинговые занятия для граждан, желающих взять в свою семью детей, оставшихся без попечения родителей.
17.09.2018

Памятка "Твоя психологическая безопасность"

На сайте размещена памятка "Твоя психологическая безопасность" для обучающихся.

Архив новостей

Контакты

Место нахождения

г. Петрозаводск

ул. Балтийская, д. 4

(8142) 53 00 11


Связаться с разработчиком сайта
Поиск
Главная страница / Методические рекомендации / СТАТЬИ / Помощь первокласснику при подготовке домашнего задания.

Помощь первокласснику при подготовке домашнего задания.

Помощь первокласснику при подготовке домашнего задания. Помощь родителей при подготовке домашнего задания очень важна, результат усвоения учебного материала определяется тем, насколько он был закреплен дома. В одних семьях родители дают ребёнку полную самостоятельность при приготовлении заданного в школе, что в дальнейшем может привести к тому, что у ребёнка накапливается обида на равнодушие родных к важности школьных дел. В других семьях наоборот, оказывается чрезмерная опека, когда домашнее задание воспринимается как общее важное дело, и у ребёнка формируется безответственность и ощущение, что всё сделается само и без больших усилий. Каждый родитель может помочь своему ребёнку организовать процесс выполнения уроков как прямо, так и косвенно. Для этого необходимо: - правильно организованный режим дня - при соблюдении которого нервная система ребёнка подвергается наименьшему стрессу и перегрузкам; - необходимое количество времени для устной и письменной работы; - определённое хорошо освещённое, рабочее место, - определённый порядок выполнения заданий по предметам. В начале первого класса ребёнку ещё трудно контролировать своё внимание т.е. правильно его распределять и удерживать, вследствие чего возникает напряжение, утомление, быстро падает работоспособность, возникает много помарок, ошибок и исправлений. Например: случается так, что первоклассник, плача, по нескольку раз переписывает упражнение в тетради. В дальнейшем, если родители очень заняты, ребёнок будет выполнять свою работу «спустя рукава». В итоге ученик начинает лукавить, учится манипулировать родителями, в ущерб выработке у себя таких качеств как усердие и ответственность. Правильно организованная помощь родителей очень важна для ребёнка. Со временем организация выполнения уроков происходит быстрее, и от родителей, порой, требуется только присутствие и проверка качества выполнения. Но родительское внимание к успехам и сложностям, которые могут случаться – остаётся неизменным. Период, когда ученику начинают выставлять оценки, очень значим для ребёнка. Дети по-разному воспринимают момент, когда результат не оправдывает ожиданий. Одного ребёнка это стимулирует приложить больше усилий, а другого лишает веры в свои силы. Не стоит так же допускать, чтобы при стабильно высоких оценках ребёнок чувствовал своё превосходство над другими детьми. Оценка не должна быть самоцелью. Если в первое время оценки не самые высокие - следует разобраться в причинах. Письменные работы обычно вызывают трудности из-за медлительности, невнимательности и неаккуратности, недостаточно развитой подвижности мышц кисти руки. Значительную помощь в решении этих трудностей могут оказать регулярные занятия дома по подготовке заданного в школе. Обязательно должно быть отмечено старание ребенка и высказана уверенность, что учеба скоро наладится. В тех случаях, когда ребенок испытывает стабильные трудности в течение достаточно длительного времени и советы учителя не помогают улучшить положение, рекомендуем обратиться за помощью в психолого- медико-педагогическую комиссию. В определённых ситуациях может потребоваться помощь невролога, так как на качестве учёбы может сказаться родовая травма или особенности протекания беременности у мамы. Решать многие учебные трудности целесообразно комплексно, т. е кроме педагогической и психологической помощи, подключать медицинское обследование и коррекцию. Специалисты определят причину трудностей и вместе с родителями помогут ребенку преодолеть проблемы начального этапа обучения так, чтобы отрицательно не повлиять на его характер и не подорвать здоровье. Доброжелательное отношение взрослых дает ребёнку возможность не потерять веру в себя. Итак, что родители могут сделать для своего ребёнка и чего делать не следует? 1) Оборудуйте для ученика удобное рабочее место, с учетом его роста. Места должно хватать, чтобы он мог расположить на столе все необходимое. На столе не должно быть лишних предметов, которые могут отвлекать от уроков. Ноги не должны болтаться. Вся стопа должна стоять на полу. Можно использовать подставку. Следите, чтобы источник света находился по центру стола или чуть левее. Ребенку должно быть комфортно при выполнении домашнего задания. 2) Начинать выполнять уроки следует после примерно полуторачасового отдыха после школы, лучше прогулки (в случае если ребёнок не посещает группу продлённого дня). Таким образом, ребёнок успеет и отдохнуть и не перевозбудиться от домашних игр. Просмотр телевизора и игры на компьютере не отдых (нервная система не трудится, но и не отдыхает). Садиться за уроки попозже ребёнку гораздо тяжелее так как накапливается утомление за день. Детям, занимающимся во вторую смену, лучше всего делать домашние задания утром. 3) Кроме того, на сытый желудок даже сложное задание не кажется таким страшным. Накормите ребёнка обедом. 4) Планируем работу. Прежде всего, выполняя домашнее задание, ребенок учится самоорганизации, самоконтролю значит начинать надо с дневника. Необходимо научить ребенка пользоваться дневником систематически. Основная роль принадлежит в этом именно родителям. Многим знакома картина, когда ребенок приходит домой и не знает, что же было задано на дом. Приходится звонить одноклассникам. Узнав задание, ребенок начинает его выполнять, а вот запись в дневник не делается. Ребенок обязательно должен под контролем родителей сделать запись. 5) Категорически нельзя требовать от ребёнка безотрывного выполнения подряд всех уроков, не вставая из-за стола. Для семилетнего ребёнка период безотрывной работы не должен превышать15-20 минут (десятилетний 30-40 минут). Перерывы должны быть приблизительно по 5 минут и заполнены физической активностью. Можно поиграть с ребёнком, позаниматься на спортивном уголке, можно выполнить какое-то домашнее поручение (сходить за почтой). Ребёнку необходимо двигаться, чтобы расправлялась при дыхании грудная клетка, работала диафрагма, было хорошее кровообращение и мозг не испытывал кислородного голодания. Не стоит забывать, что ребёнок уже высидел в школе 4 урока! «Улучшать» качество знаний дополнительными домашними заданиями, а так же переписыванием классной работы – большая перегрузка для детского организма. Целесообразнее если ребёнок проверит работу и поправит ошибки, в противном случае снижается мотивация к учёбе. Одно из важнейших требований к ребёнку - приучить вовремя садиться за уроки. Напомнить о перерывах и об окончании процесса. Если ребёнок приучен к чёткому распорядку дня, то напоминать об уроках придётся не долго (2-3 месяца). Когда первоклассник приступает к выполнению уроков маме или папе следует находиться рядом, следить, чтобы он не отвлекался, не начинал что-то рисовать на подвернувшейся бумажке. Родительские замечания тоже должны быть сведены к минимуму, негромким напоминанием, жестом. Длительные нотации, восклицания и нудные рассуждения только больше отвлекают ребёнка от работы и дезорганизуют. Иногда следует напоминать о правильности оформления работы в тетради , то есть сколько клеток и строчек пропустить. Сколько нужно отступить от… Если проигнорировать этот момент, то ребёнок и в 3 классе не будет знать как вести запись в тетради. В отдельных случаях, если ребенок не понял задачи, которую объясняли на уроке, повторите объяснение дома. Но, конечно, нельзя за ребенка решать задачу, проводить вычисления, так он не научится её решать. На что ещё нужно обратить внимание! Не ругайте за исправления в письменных работах. Самоисправления - это первая форма самоконтроля. Они должны всячески поощряться. Приучение ребенка к правильно организованному процессу выполнения домашнего задания должно сочетаться с самодисциплиной самих родителей. Положительный результат достигается при взаимном уважении, доброжелательности и единстве требований со стороны родителей. Этим, в значительной степени, определяется успешность обучения в школе. Список источников, использованных при подготовке статьи 1. http://logoped18.ru/logopedist/rekomendatsii-uchitelya-defektologa-dlya-roditeley-detey-podgotovitelnoy-gruppy.php 2. http://www.cdo-lipetsk.ru/defectolog/tips-pathologist Учитель-дефектолог Шауро Е.Г.

Дата изменения информации: 04.08.2015 20:00