• Место нахождения

    г. Петрозаводск

    ул. Балтийская, д. 4

    (8142) 53 00 11
Новости
30.10.2018

Семинар "Приемный ребенок в школе"

Мероприятия прошло в рамках проекта "Семье - поддержку и развитие"
29.10.2018

Поездка в Кондопожский район

Состоялось последнее из выездных мероприятий в рамках проекта "Радуга Завета"
24.10.2018

Запись на ПМПК на ноябрь

25 октября откроется запись на психолого-медико-педагогическую комиссию на ноябрь

Архив новостей

Контакты

Место нахождения

г. Петрозаводск

ул. Балтийская, д. 4

(8142) 53 00 11


Связаться с разработчиком сайта
Поиск
Главная страница / Методические рекомендации / СТАТЬИ / Как расширять словарь и кругозор ребенка?

Как расширять словарь и кругозор ребенка?

Как расширять словарь и кругозор ребенка?
Как выбрать «своего специалиста»?
Успешность занятий во многом зависит от умения педагога тщательно продумывать их содержание, методику проведения, эмоциональный фон, настрой ребенка на предстоящую работу.
Как правило, дети посещают логопедические занятия с удовольствием.
Если возникли сложности - поприсутствуйте на занятии, подскажите учителю-логопеду интересы Вашего ребенка. Настраивайте малыша на важность и значимость посещений логопеда, хвалите ребенка, показательно «хвастайтесь» его успехами, показывайте свою заинтересованность происходящим. Это поможет ребенку превратить большой труд в предмет гордости, сделать его приятным.
Как расширять словарь и кругозор ребенка?
К сожалению, при логопедической диагностике, при проведении занятий сталкиваемся с проблемой бедности словаря ребенка. Недостаточный кругозор и опыт небогатый общения сказываются негативно на развитии речи.
Невозможно назидательно поучая обогатить кругозор и словарный запас ребенка. Надо делать это увлекая и заинтересовывая. Например…
По воспоминаниям из нашего детства поход в музей- мероприятие принудительное, скучное и долгое. Наверняка большинству родителей хочется, чтобы ребенок приобщался к культуре с удовольствием.
Лучше заранее подготовить ребенка и рассказать ему о музеях вообще. Показать открытки- репродукции и объяснить, что это всего лишь маленькие копии картин, что есть в музее.
Ребенка в музее, помимо экскурсии, привлекает множество нового: ступени, перила, мебель, бабушка-смотрительница…
Не одергивайте ребенка, разрешите исследовать новое. Это Важная часть первых посещений музея, театра, концертного зала. Без этих деталей впечатление ребенка будет неполным.
Точно сказать, когда и куда начинать водить ребенка нельзя - это индивидуально. Но, пожалуй, уже с трех лет можно посещать детские выставки и театры кукол.
Приучайте ребенка к правильному поведению в местах культурного отдыха. Объясните, почему разговаривать нужно вполголоса, проходить перед смотрящим картину человеком невежливо…
Не забывайте, дети не могут просто ходить и смотреть на произведения искусства, их нужно учить. Можно попросить ребенка выбрать самое яркое, радостное, доброе полотно. Затем обсудить с ним, почему он выбрал именно эту картину. Все изображенное на картинах нужно сравнивать с тем, что ребенок видит в повседневной жизни. Например, рассматривая произведения искусства можно рассказать о временах года, отметить как изменилась мода и одежда, дома… Будьте готовы заметить пробелы в своих знаниях. Ребенок задаст Вам множество вопросов. И если Вы чего-то не знаете, попробуйте отвлечь внимание и обойти сложный вопрос. А предварительно подготовившись дома, как бы невзначай к нему вернуться. А вот подростку лучше сразу признаться в своей неосведомленности и поискать ответ вместе.
Дети очень любознательны «лучше один раз увидеть», потрогать, почувствовать. Да и музеи в последнее время очень изменились. Выставки стали интереснее. В петрозаводском историко-архитектурном и этнографическом музее «Кижи» можно собирать на электронном табло картину из частей, делают макеты для сборки карельских изб. Например, в Москве в музее- театре «Ледниковый период» на ВВЦ можно потрогать динозавров, погладить шкуру мамонта. В Финляндии Вас ждет научно-познавательный центр «Эврика» (Heureka) Все можно трогать руками, опробовать тренажеры и обучающие экспонаты. Знакомит со строением человеческого тела, законами физики и явлениями природы.
В 2011 году в Санкт-Петербурге будет открыт уникальный действующий макет, символизирующий Российскую Федерацию от Калининграда до Камчатки. Управление макетом будет осуществляться сорока компьютерами, а пульт управления с экранами, напоминающими центр управления полетами.
В Москве принимает посетителей «Экспериментариум»- это настоящий научный аттракцион. Он позволяет участвовать в опытах и экспериментах, а также иных познавательных действиях. Увлекательное изучение науки и истории ее развития будет интересно как детям, так и взрослым.

«В воскресный день с сестрой моей
Мы вышли со двора.
-Я поведу тебя в музей!
Сказала мне сестра…»

Пусть строки С. Михалкова ассоциируются у Вашего малыша с яркими и незабываемыми впечатлениями. Грамотный родительский выбор и подход, сделает посещения музеев интересными и поучительными.


Учитель-логопед: Микхиева Наталия Юрьевна

 

Дата изменения информации: 04.08.2015 20:48