• Место нахождения

    г. Петрозаводск

    ул. Балтийская, д. 4

    (8142) 53 00 11
Контакты

Место нахождения

г. Петрозаводск

ул. Балтийская, д. 4

(8142) 53 00 11


Связаться с разработчиком сайта
Поиск

2011 декабрь

Мифы о детях-инвалидах
 
Мифы о детях-инвалидах



Миф 1: "более 90% детей-инвалидов – дети алкоголиков/ наркоманов. А я – здоров, у меня инвалид не родится”

Статистики о проценте рождаемости детей-инвалидов именно вследствие алкоголизма их родителей нет. 
Количество инвалидов на земле – величина постоянная – 5% от всего населения. А это значит, что у каждого человека, вне зависимости от возраста, здоровья, национальности, религии, социального и материального положения есть 5% шанс на рождение ребенка-инвалида. Можно и нужно стараться сделать все возможное для здоровья своих детей, однако неверно полагать, что все те, у кого родились дети-инвалиды, в этом лично виноваты.

Миф 2: "пренатальная диагностика может выявить пороки развития плода на ранних стадиях беременности”

Современная пренатальная диагностика на ранних сроках беременности (12 недель) предлагает лишь расчет риска. Этот расчет зависит слишком от многих факторов вплоть до национальности, чтобы давать однозначный ответ. Инвазивная диагностика, которая дает уже ответ, а не расчет рисков, проводится на более поздних сроках - чаще после 18 недель беременности и проводится только в случае расчета высокого риска, ибо сама по себе в 2% случаев приводит к выкидышу. Но и она имеет 2% погрешность, к тому же выявляет далеко не все заболевания.

Миф 3: "если начать усиленно лечить ребенка с первых дней жизни, то его можно вылечить. Главное – работать, не щадя живота своего”

При всем относительном прогрессе современной медицины до сих пор остается очень много заболеваний, которые невозможно излечить никакими усилиями и деньгами. Так же дети с, казалось бы, одинаковыми диагнозами абсолютно по-разному реагируют на терапию. О причинах медицина молчит – мозг самый неизученный орган.
Так что, если вы видите ребенка-инвалида в тяжелом состоянии – это совершенно не значит, что его родители ничего не делали.

Миф 4: "дети-инвалиды страдают”

Большая часть заболеваний, приводящих к инвалидности, не приносят ярко выраженных физических страданий. Если же и есть болевые ощущения, то современная фармакология может снять практически любую боль. Если же речь идет о психологическом дискомфорте от заболевания, то здесь 2 аспекта: некоторые дети-инвалиды в силу своей болезни не осознают своих "особенностей”, а психологический комфорт остальных целиком и полностью зависит от окружения. Как известно, если человека постоянно называть свиньей – он захрюкает. А если человеку постоянно указывать всеми путями на его "неполноценность”, то он себя таким будет ощущать.

Миф 5: "дети-инвалиды лежат тяжелым бременем на налогоплательщиках, а сами живут – как сыр в масле” 

Не надо забывать, что у детей-инвалидов есть родители и иные родственники, которые тоже платят налоги.
В РФ ребенок-инвалид и ухаживающий за ним взрослый получают немногим больше 8 тыс. руб. В большинстве случаев один родитель вынужден оставить работу. Садов и школ для таких детей чаще всего нет. Устроиться на работу даже трудоспособные инвалиды чаще всего не могут. Большая часть льгот (лекарства, лечение, реабилитация, отдых и т.п.) – декларативны и на деле никак не реализуются. В большей степени дети-инвалиды живут на личные деньги их родителей.

Миф 6: "семьи детей-инвалидов несчастны”

Счастье – понятие абстрактное и относительное. У каждого человека свое понятие о счастье и несчастье. Счастье – это внутреннее состояние и не имеет прямой зависимости от чего-то конкретного. Т.е. нельзя сказать, что Мерседес – 100% залог счастья любого человека.
Оценивать чужое счастье по своим критериям, по отсутствию или наличию чего-либо – неверно. Хотите знать, счастлив ли человек – не гадайте, спросите у него. Счастье – это не только и не столько обладание чем-то конкретным. Как часто мы слышим, что человек богат, а счастья так и нет. Если обобщить все, то конечной целью любого человека является любовь, т.е. нечто духовное, а ее, как известно, нельзя купить, ей все равно, какого цвета у тебя кожа, чем ты болен и т.п. Так что справедливо будет сказать, что любой, кто любит и любим – счастлив.
Отрицание духовного начала в нашей жизни нынче модно. Но крот тоже не видит солнца, однако это не значит, что солнца нет.

Миф 7: "жизнь инвалидов бессмысленна”

Этот миф – продолжение предыдущего. Человек, отрицающий духовное начало, не способен понять и принять высокое предназначение инвалидов, их важность для общества в целом.
Но, даже основываясь на материалистической теории мира, мы можем говорить о безусловном смысле жизни инвалидов: для этого вспомним теорию "эффекта бабочки” – незначительное влияние на систему может иметь большие и непредсказуемые эффекты где-нибудь в другом месте и в другое время.

Миф 8: "инвалид – неполноценен: он не может учиться как все, жить как все, чувствовать как все”

Ключевое в этом мифе – "как все”. Дело в том, что все мы разные изначально, и никто не знает до конца своих возможностей. Система пытается подогнать нас под некие рамки – зачем? - Затем, что человеком среднестатистическим легче управлять. Одинаковость – залог стагнации с последующей деградацией. А развитие как раз лежит в многообразии.
Заводя разговор о неполноценности инвалидов, мы начинаем говорить о цене человека вообще, после чего окажется, что здоровые тоже не все имеют одинаковую цену, в результате мы придем к тем же идеологемам, что уже существовали в Европе в 30-е года прошлого века. История уже ни раз доказала – это тупиковая теория. Разные, но равные. Равные в правах, в чувствах, в желаниях. Если мы примем за точку отсчета не одинаковость, а как раз множество вариантов, то окажется, что дети-инвалиды вполне обучаемы, просто по своей программе, что они могут многого добиться, вести активный образ жизни. Ну а чувственная сфера доступна абсолютно всем – главное уметь это видеть, ведь проявления чувств тоже могут быть многообразны.

Миф 9: Люди с инвалидностью должны иметь огромную силу воли, смелость и мужество, чтобы жить со своей инвалидностью.

Верно лишь отчасти. Человек, имеющий инвалидность, часто просто живет обычной жизнью: учится, работает, делает покупки, оплачивает свои счета, занимается спортом, общественной жизнью, совершает благородные и низкие поступки, любит, ненавидит и т.д. и т.п. Однако это возможно при создании определенных условий по доступности образования, трудоустройства, свободного доступа к объектам городской инфраструктуры, общественному транспорту и т.п. Т.е. к тем вещам, о доступности которых обычный человек даже не задумывается. Разница между инвалидами и обычными людьми при создании такого доступа часто нивелируется до такой степени, что само понятие инвалидности становится в значительной степени условным.

Миф 10: "инвалиды заразны”

Инвалидность сама по себе не является заболеванием, тем более – заразным. Инвалидность – это статус, который устанавливается человеку, имеющему ограничения функций по следующим категориям:
• нарушения статодинамической функции (двигательной),
• нарушения функций кровообращения, дыхания, пищеварения, выделения, обмена веществ и энергии, внутренней секреции,
• сенсорные (зрения, слуха, обоняния, осязания),
• психические (восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, эмоций, воли).

Миф 11: "инвалиды портят генофонд”

По наследству передаются только генетические заболевания. Например ДЦП к ним не относится, так что дети родителей с ДЦП не будут инвалидами по этой причине. Люди, имеющие генетические заболевания подчас просто стерильны по той же причине. Люди с серьезными поражениями нередко не осознают потребности в продолжении рода. Прочие же, живя жизнью инвалида, отнюдь не хотят подобной доли для своих детей. Как я уже писала выше - процент инвалидов на земле неизменен.

Миф 12: ” если дети-инвалиды будут учиться в общей школе, здоровые дети будут деградировать”

Инклюзивное образование не предусматривает занижение планки знаний для здоровых детей, дабы "уровнять” их с детьми с ограничениями здоровья. Инклюзивное образование в первую очередь делает акцент на персонализации процесса обучения, что важно абсолютно для всех детей, а не только инвалидов.
Но главное, присутствие детей с ограничениями здоровья позволит другим детям приобрести бесценные знания о доброте, толерантности, терпимости, помощи, которые не даст ни одна книга и ни один даже самый лучший учитель.

Миф 13: "интеграция инвалидов в общество невозможна, они же все равно НЕ ТАКИЕ”

Это ошибочное впечатление продиктовано тем, что мы только в самом начале пути и нам, сегодняшним, конечно же трудно принять инвалидов как равных – мы мало о них знаем, мы редко их видим, они для нас "в диковинку”. Это вполне естественная реакция психики. Точно так же мы бы испугались собаки, если бы никогда в жизни ее не видели. Со временем мы изменимся. Дорогу осилит идущий.

Миф 14 "Все инвалиды — «психи», а все «психи» — умственно отсталые”

Просторечьем «псих» мы называем человека с нестандартным поведением. Однако, применяя это словечко к человеку с ограниченными способностями, многие имеют в виду наличие реального психического диагноза — мол, если человек болен, то уж по полной, «на всю голову».
В Российской Федерации число больных психическими расстройствами, зарегистрированных учреждениями здравоохранения в 2007 г., составило среди детей от 0 до 14 лет 703, 2 тыс. человек и среди подростков 15–17 лет – 273, 5 тыс. человек. Это 16,5% и 6,5% соответственно от общего числа больных (больных вообще, а не только инвалидов). В структуре общей заболеваемости психические расстройства составляют небольшой удельный вес (около 3%).
Умственная отсталость регистрировалась у 16,4% больных психическими заболеваниями в детском возрасте и у 22,9% больных в подростковом возрасте.

Миф 15 "Они не больные! Они плохо воспитанные/дети индиго/непризнанные гении”

К сожалению, медицина вообще, а в нашей стране особенно, не совершенна. И всё же если не один, не два, и даже не три доктора поставили ребёнку серьёзный диагноз — стоит им поверить. Понятно, что отрицание — это первый шаг на пути к принятию, но не стоит на нём застревать. Да, ребёнок с аутизмом, СДВГ, шизофренией может выглядеть обычно, вести себя как все, иметь хороший и даже блестящий интеллект. И всё же любое заболевание требует внимательного наблюдения и тщательного лечения. Не только любовью и лаской, но и лекарствами и коррекционными занятиями.
Данный миф бытует, увы, не только в обществе вообще, но и среди мам детей с особенностями развития. А кто эти мамы? Они такая же часть общества — вышли мы все из народа. А люди часто представляют себе инвалидов как инопланетян — они обязательно должны быть «не такими».

Миф 16: "Люди с инвалидностью нуждаются в дорогостоящих и высокотехнологичных вспомогательных устройствах и услугах”.

В подавляющем большинстве случаев людям с инвалидностью необходимы простые недорогие устройства. Высокотехнологичные и дорогостоящие вспомогательные устройства имеют жизненно важно значение лишь для незначительного количества инвалидов. В некоторых случаях подобные устройства используются для повышения качества жизни людей с инвалидностью, которые могли бы без них обойтись, но даже эти устройства не идут ни в какое сравнение со стоимостью бесполезных с практической точки зрения ювелирных изделий, элитных автомобилей, коллекций одежды от кутюр и других предметов роскоши.

Источник: http://svetlana75.livejournal.com/725596.html 

СКАЧАТЬ презентацию "Дети-инвалиды"
СКАЧАТЬ информационный буклет "Услуги детям с ОВЗ в муниципальной системе образования"

 

Научно-практическая конференция «Практическая психология в социокультурном пространстве личности»

Положение о республиканской научно-практической конференции «Практическая психология в социокультурном пространстве личности»


1. Общие положения

1.1.Республиканская научно-практическая конференция «Практическая психология в социокультурном пространстве личности» (далее – конференция) направлена на развитие межведомственного взаимодействия практических психологов Республики Карелия в целях обеспечения полноценной психологической поддержки детей и взрослых. 
1.2. Организатором конференции является Государственное образовательное учреждение Республики Карелия дополнительного образования (повышения квалификации) специалистов «Институт повышения квалификации работников образования» (далее – ГОУ РК «ИПКРО»).
Партнерами в организации и проведении конференции выступают ФГБОУ ВПО «Карельская государственная педагогическая академия», Карельское отделение Федерации психологов образования России, ГОУ РК «Центр диагностики и консультирования», МОУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения» г. Петрозаводска.
1.3.Состав оргкомитета конференции утверждается приказом ГОУ РК «ИПКРО».
1.4. Целевая аудитория: психологи учреждений общего, дополнительного, начального, среднего и высшего профессионального образования, учреждений здравоохранения и социальной защиты, психологической службы МВД, УФСИН и Министерства обороны; психологи коммерческих организаций.
1.5.На конференцию представляются результаты профессиональной деятельности практических психологов (специалистов) по направлениям работы с детьми и взрослыми, по проблемам профессионального развития; практические находки и идеи, подходы к решению различных профессиональных проблем; итоги профессиональной рефлексии. 

2. Цели и направления работы конференции

2.1. Целью проведения конференции является содействие межведомственному взаимодействию практических психологов.
2.2. Основные направления работы конференции:
• комплексное психологическое сопровождение развития детей раннего возраста;
• актуальные проблемы психологической поддержки детей дошкольного возраста;
• младший школьный возраст: задачи возрастного развития;
• психологическое обеспечение успешности подростка;
• психологическое сопровождение становления социально активной личности в раннем юношеском возрасте;
• психологическая поддержка человека в современном мире.
2.3. В рамках конференции предполагается проведение пленарного заседания, проблемных секций, круглых столов и дискуссий по актуальным вопросам, мастер – классов с целью обмена профессиональным опытом, апробации и внедрения в практику современных технологий. 
Материалы конференции будут опубликованы в сборнике, в «Педагогическом вестнике Карелии», в иных ведомственных печатных и электронных изданиях.

3. Порядок проведения конференции

3.1Общее руководство и проведение конференции осуществляет Организационный комитет (далее – Оргкомитет).
В функции оргкомитета входят:
• определение порядка и формы проведения конференции;
• утверждение плана подготовки и программы конференции;
• руководство обработкой материалов конференции;
• определение условий и требований предоставления материалов конференции для печати;
• информационное освещение конференции.
3.2 Условия участия: 
Участником конференции считается лицо, в установленные сроки представившее Оргкомитету тему, тезисы доклада, подготовленные для публикации в соответствие с требованиями.
Каждый участник конференции получает:
• информационные материалы конференции;
• возможность выступать с докладом на заявленной секции;
• содействие Оргкомитета в бронировании гостиницы, организации питания.
По окончании конференции каждый участник получает справку о повышении квалификации в объеме 16 часов. Докладчики дополнительно получают сертификат участника конференции.

4. Требования к содержанию и форме Заявки на участие в конференции

4.1. Заявка заполняется по следующей форме: Ф.И.О. (полностью), наименование организации, должность, почтовый адрес с индексом, электронный адрес, контактный телефон, форма участия (участник, выступающий), информация об участии в конференции.
4.2. Выступающие помимо заявки направляют тезисы выступления объёмом до 2-х страниц. Если выступление сопровождается презентацией, то она должна быть в Оfficе 2003 общим объёмом не более 10 Мб, звук присоединяется в формате mp3 (презентация направляется по электронной почте).
4.3. Регламент выступлений: на пленарном заседании – 20 - 30 минут, в рамках работы секции – 10-15 минут.

 

Журнал «Столичное образование для специалистов»
В очередном номере журнала «Столичное образование для специалистов» Вы найдете материалы, которые помогут вам в работе с детьми дошкольного и школьного возраста.
Журнал подразделяется на разделы, где представлены статьи учителей-логопедов, педагогов-психологов, социальных педагогов и учителей-предметников. 

В рубрике «Из опыта работы» своими материалами делятся Н.А. Носкова, Т.Н. Попова, Л.И. Артющик, Л.А. Кузьменкова, творческая группа учителей-логопедов из МДОУ № 113, И.В. Киршеева, Н.Н. Волкова, коллектив МДОУ № 102, Т.Ю. Павлова, П.Л. Гусева, Е.В. Яскевич, О.Ю. Суомалайнен, О.В. Ковальчук.
В разделе «Методическая копилка» вашему вниманию предлагаются статьи Е.А. Дмитриевой, О.Д. Ромбонен, Н.Ю. Михкиевой, Л.И. Артющик, а также, ГУ «Карельская библиотека для слепых».
П.Д. Костина и Е.А. Киверенко подготовили статьи для молодых специалистов в колонке «Начинающему специалисту».
Как взаимодействовать с родителями в ходе своей профессиональной деятельности?
Своим опытом поделятся специалисты из Мурманска, Санкт-Петербурга и Петрозаводска: Л.С. Вакуленко, Т.А. Петрова, Н.Ю. Крюкова, С.А. Дубовикова, Е.В. Романова, Ю.Г. Зайцева.
В рубрике «Сопровождение» Вы найдете статью И.Е. Яковлевой.
В заключительном разделе «Рекомендации для педагогов»читайте статьи Л.М. Курочко и творческой группы педагогов общеобразовательной школы-интернат № 21.

Выражаем благодарность всем, кто участвовал в создании журнала «Столичное образование для специалистов».
Желаем творческих успехов и надеемся на дальнейшее сотрудничество.
Авторы статей могут получить журнал в Центре ПМСС.

СКАЧАТЬ выпуск журнала "Столичное образование для специалистов" 2/2011

 

Дата изменения информации: 29.07.2015 16:24